Business Software | ERP | CRM | BI | ECM | DMS | SCM

WMS: тенденции и перспективы

Еще в 2008 года на российском рынке логистики наблюдался неуклонный рост спроса и недостаток предложения - как в области грузоперевозок, так и складов любой категории. Высокий уровень конкуренции стимулировал участников постоянно развивать новые направления бизнеса и улучшать качество предлагаемых услуг. На сегодняшний день ситуация изменилась кардинальным образом.

Статистика говорит о том, что склады стоят пустые, а большинство недавно построенных площадей остались без своих арендаторов. Высвобождаются и те склады, которые ранее были стабильно загружены, а логистические компании теряют деньги. Причина очевидна: для клиентов соотношение цена-качество стало иметь первостепенное значение, особенно ценовой параметр. Однако из этой ситуации смогли извлечь выгоду крупные логистические компании, для которых удержание клиента - что в кризиc, что в прочие трудные времена - привычная бизнес-задача. А для небольших компаний, весь бизнес которых зачастую держится на нескольких крупных заказчиках, обстановка складывается не лучшим образом.

Клиенты, подгоняемые новой волной кризиса, не гонятся за стабильностью и вполне могут позволить себе менять логистическую компанию чуть ли не ежемесячно, если конкурент предложит более выгодные условия. Особенно это заметно в регионах, где, к примеру, в самой плачевной ситуации оказались владельцы складов категории «А» и «А+»: незначительно уступающие им помещения категории «В» и «В+» сдаются сейчас за очень небольшие деньги, а то и вовсе за коммунальные платежи - лишь бы не остаться в минусе, и элитным складам остается либо закрываться, либо работать себе в убыток. На столичном логистическом рынке ситуация более стабильна, но и здесь уже наблюдается избыток свободных площадей.

Логично, что вместе со снижением объемов оказываемых логистических услуг падает спрос и на WMS-системы, а небольшие компании-интеграторы постепенно уходят с рынка. Тем не менее, пятерка лидеров по-прежнему остается неизменной, и можно говорить о том, что Manhattan Associates, Logistic Vision, СОЛВО, I2 продолжают находиться на вершине. Впрочем, и компании малого и среднего размера могут остаться на плаву, если сумеют удержать своих постоянных клиентов.

 


 

 

Так или иначе, кризис заставляет всех искать новые способы привлечения клиентов. Кто-то снижает цену на все, а кто-то предлагает новые, нестандартные услуги, полностью меняющие подход к проектам. Например, такой услугой стала сегодня работа с клиентами по западной модели SaaS (Software as a Service) - автоматизация процессов логистики в форме лизинга. Многим компаниям для эффективной работы требуется внедрение WMS-системы, однако не все могут позволить себе такое дорогостоящее вложение. В этом случае будет разумно воспользоваться услугой SaaS и не покупать программное обеспечение, лицензии и сервера, а арендовать их. Т.о., за относительно скромную абонентскую плату логистический оператор с первого дня работы получает мощную работающую систему.

SaaS рекомендуется использовать также и в случае, если вы владелец небольшого склада: если раньше можно было, в принципе, без особенных опасений приобрести недорогую систему у какого-нибудь российского разработчика, то сейчас существует риск, что этот разработчик уйдет с рынка, а логистическая компания окажется с неработающей системой на руках. Поэтому смело можно делать выбор в пользу крупного, стабильного системного интегратора и популярного отраслевого WMS-решения.

Такой подход к автоматизации позволит многим системным интеграторам, специализирующимся на складских системах, увеличить клиентскую базу, ведь изыскать небольшие средства из оперативного бюджета гораздо проче, чем сделать крупное вложение в размере нескольких десятков, а то и сотен тысяч долларов. К выгодам заказчика, воспользовавшегося подходом SaaS, относится также и то, что он в любой момент может расторгнуть договор с интегратором, что является немаловажным в нынешних нестабильных условиях.

 

О проекте | Новости